суббота, 11 мая 2013 г.

Родители и государство

Часто родители хотят воспитать своих детей под себя, так, чтобы дети потом не предали, не ушли, не проклинали их, чтобы чтили родительские традиции и мораль. Они делают это разными способами, но, часто, когда дитя вырастает, все получается не так, как хотелось. Ребенок курит, пьянствует а то и чего доброго увлекается наркотиками или плохими компаниями. Родителей не почитает, и вообще, "нынешнее поколение уже не то...".

Как же можно воспитывать ребенка, и что из этого выходит?


Одни делают это ремнем, страхом и подчинением. Но как только ребенок становится свободным, все "привитое" воспитание выворачивается наизнанку - потому что как было - было больно и плохо.

Другие все позволяют своему чаду, добры и удовлетворяют все его пожелания. Ребенок вырастает безвольным и зависимым от родителей, а когда родители ослабеют - не может им помочь, защитить и даже сам как-то выжить.

Третьи ничего не делают, а смотрят, что получится. А потом приходит соседский дядька и уводит ребенка. Или школьная шпана оказывается интереснее отца и матери. Эти вели себя аккуратно, но ничему так и не научили дитя.

Кто-то говорит ребенку "делай вот так или этак", и причем, бывает, толкует правильные вещи. А сам делает совсем не так и поперек своим же словам. Этот ребенок быстро уйдет от такого родителя-обманщика.

Кто-то идет еще дальше, его слова не расходятся с делом, он аккуратный и спокойный семьянин. Скучный, да. Да, его ценности не особо высоки, но и не низки. Такой ребенок не пойдет за каждым встречным, но вот приехал высокий статный сильный человек из соседнего города и ребенок пошел за ним, ибо он - крут, им он гордится, а что - отец или мать...

...

У Государства на самом деле есть одна ценность - подданные, и, чтобы не пасть, оно должно воспитать их так, чтобы они не предали его, чтобы не ушли, не проклинали их, чтобы почитали его традиции и моральные и правовые нормы. Разные Государства делают это разными способами, но, часто все получается не так как хотелось. И мы хотели бы как лучше, да народишко не тот у нас.


Иногда Государство делает это методом силы, подчинения и страха. Но как только государство дает слабину - и все, народ поворачивается к государству своей изнанкой, и хает его, ибо было больно и плохо. А потом сам или при ненавязчивой помощи совершает переворот на потеху Соседнему Государству.

Другое Государство добро и мягко к своим подданным. Народ вырастает безвольным, а потом приходит недружелюбное Соседнее Государство и завоевывает это.

Третье Государство  живет и живет, не заботясь о воспитании подданных. И любопытный народ смотрит на интересное Соседнее Государство, перенимает его нравы и даже перебегает к нему, и Третье Государство легко завоевывается.

Четвертое Государство учит народ жить правильно, а Правители отделены от народа и противоречат прививаемым подданным ценностям. Такой народ, видя правильное Соседнее Государство, бежит к нему за правдой, и Четвертое Государство скоро тоже исчезает с карты мира.

Еще одно Государство следует словом за делом, но мораль его не сильна, традиции слабы и не интересны. И более сильное в плане идеологии Соседнее Государство вскоре завоевывает его.



Как же воспитать ребенка, чтобы он всегда почитал родителей?
Как же воспитать народ, чтобы он не предавал идеи Государства, не убегал и горой стоял за него в сложных ситуациях?

Берем обратное от наших родителей / государств. Сочетаем силу и мягкость в нужных ситуациях (т.н. награды и наказания легистов). Не забрасываем наших детей и народ, следим за ними, воспитываем, сейчас это стало гораздо проще, чем в древности. Поступаем согласно своей морали и словам, чтобы не обманывать детей. И - самое главное - имеем в себе сильные убеждения и идеи, не суть важно какие, но главное - чтобы была сила и целостность, которая нормально доносится до подданных. Был сильный пример для них. Тогда тех, кто убежит к другим будет мало, и Государство останется в целости, а дети будут почитать родителей до самой смерти, а то и после. А что еще главнее - воспитывать правильно детей с самого раннего детства, и доносить свою идеологию даже до самых отдаленных и невежественных людей, и тоже с детства.

Комментариев нет:

Отправить комментарий